| |
Праздник (Прощай азбука)Цели: подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте;активизировать познавательную деятельность учащихся; воспитывать любовь к чтению. Оборудование: презентация, атрибуты для главного героя – Русской Азбуки. ХОД ПРАЗДНИКА Ведущий. Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Азбуку». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой! Ученик 1. Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем О своих успехах. Ученик 2. Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид- Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит. Ученик 3. Разбудите меня ночью. В самой серединочке – Расскажу вам алфавит Без одной запиночки! Ученик 4. Буквы гласные мы любим, И всё больше с каждым днём Мы не просто их читаем – Эти буквы мы поём! Ученик5. Тыщу слов в минуту нынче, Как машина, я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом «проглочу»! Ученик 6. Нас научила азбука читать, Слова на слоги разделять, Открыла тайны книги, И к ней мы все привыкли. Ученик 7. Мы простимся с Азбукой, И рукой помашем. И спасибо десять раз Дружно хором скажем! Дети: Спасибо! Входит Азбука. Азбука. Вот и я, мои друзья! Я вам рада очень! Слышать добрые слова Кто же не захочет? Ведущий. Уважаемая Азбука! Принимай парад от А до Я. Азбука. Есть принимать парад! А ну-ка, буквы, встаньте в ряд! Я – командир, вы – мой отряд! А – начало алфавита. Тем она и знаменита А узнать её легко Ноги ставит широко. Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. Вот буква В Видна вдали – Красивая, витая. Как будто крендель испекли Проезжих поджидая. Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге. Вот стоит, дымок пуская, Буква Д – труба печная. На дворе – какая жалость, Наша лестница сломалась. Наша лестница сломалась Буква Е зато осталась. Е и Ё – родные сёстры Различать сестёр не просто. Но у буквы Ё две точки, Словно к лесенке гвоздочки. Посмотри-ка буква Ж На жука похожа, Потому, что у неё Шесть жучиных ножек. З На эту букву посмотри, Она совсем, как цифра три! Чтобы Й не спутать с И Сверху галочку пиши. Букву Й зовут и краткой Й как И в твоей тетрадке. Буква И наискосок Примеряла поясок. Снизу вверх его тянула К правой ножке пристегнула. Сигнальщик держит два флажка С флажками он как буква К. Люди, видите слона? Л Хобот есть. Нога видна. Взявшись за руки, мы встали, И на М похожи стали. Там я букву Н найду, Там гамак висит в саду. В этой букве нет угла, Оттого она кругла. Посмотри на колесо – И увидишь букву О. Букву П в спортивном зале Перекладиной назвали. Буква Р – на мачте парус. Что за буква светится Старым ясным месяцем? Полумесяц в небе тёмном Буквой С повис над домом. Буква Т стоит на крыше. Телевизор в доме том. Т в антенну превратилась И на крыше очутилась. У – сучок. В любом лесу Ты увидишь букву У. Всем известно без подсказки, Буква Ф – как ключ от сказки. Никогда его у нас Не отнимет Карабас. X все ходит, ходит, ходит, Места, что ли не находит? Вот какая буква Ц С коготком на конце. Коготок - царапка. Как кошачья лапка. Да, вы правильно решили. Ч мы пишем как четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. Посмотри на букву Ш – Буква очень хороша. Потому, что из нее Можно сделать Е и Ё. Буква Щ поможет нам Чистить зубы по утрам. Из ведра не просто так Нам воды напиться. Нужен ковшик - твердый знак, Чтобы не облиться Как мы пишем Ъ знак? Твердый знак мы пишем так. Колесо и спичка Позади косичка. А бедняга буква Ы Бродит с палочкой, увы! Нарисуем мягкий знак Нежно капелькой. Вот так. Букву капелька смягчит, Слово мягко прозвучит. Буква Э на С дивится Словно в зеркало глядится, Сходство есть наверняка. Только нету языка. Чтобы О не укатилось Крепко к столбику прибью. Ой, смотри-ка, Что случилось, - Получилась буква Ю. Я - бродяга с рюкзаком, Путешествую пешком. Азбука. За ребят я очень рада! Вижу: учатся всему – Счёту, грамоте, письму. Хоть малы ещё на вид, Знают русский алфавит. Сколько букв в нём? Хором: Тридцать три! Ведущий: - А знаете ли вы, когда был напечатан на Руси первый букварь? В 1574 году была составлена и напечатана «Азбука» - первый на Руси печатный букварь. В этом году «Азбуке» исполняется 434 года. Название книга получила от названия двух первых букв: «аз» и «буки». Отсюда и пословица: «Аз да буки, а там и науки». Ученик1. Будем знать мы алфавит – всё вокруг заговорит! Ученик 2. Станем книжки мы читать Мир огромный узнавать. Алфавитная семья Вам представлена, друзья! Ученик 1. Кто захочет сам читать, Станет буквы изучать. А от этого порога К знаниям ведет дорога. Ученик 2. Понял много я сейчас И пойду учиться в класс. Многое узнаю, книги прочитаю. Ведущий. - А сейчас мы с вами немножко поиграем. ИГРОВАЯ ПРОГРАММА: Ведущий. -Ребята прочитают вам стихотворение « Как Коля читал». Послушайте внимательно и на-зовите книги, которые прочитал мальчик. 1 ученик. Коля книги не читал – Он их попросту глотал: За едой и перед сном, В лодке с поднятым веслом, На уроках и в саду, Лёжа, стоя, на ходу. За обедом проглотил он «Гулливера» с «Буратино». Брал он с вешалки пальто – Закусил стихом Барто. 2 ученик. А в аптеку шёл пока, Скушал томик Маршака. Не заметил как с арбузом Скушал «Робинзона Крузо». Наконец, собравшись спать, Взял Хоттабыча в кровать. 3 ученик. У него спросили в школе: - Что прочёл сегодня, Коля? И ответил Коля так: - Написал роман Маршак, Как отважный Робинзон Сел в отцепленный вагон И поехал к лилипутам, Был верёвками опутан, Но его от смерти спас Добрый папа Карабас… 4ученик. Дружный смех раздался в школе, Отчего - не понял Коля. Знает кто-нибудь из вас, Почему смеялся класс? Ведущий: -Почему смеялся класс? Какие книги прочитал Коля? Дети отвечают. Ведущий. - А теперь угадайте, какие сказки прочитали ученики. 1. Жёлтая кепочка. (Красная Шапочка.) 2. Илья – Царевич и Серый волк. (Иван-Царевич.) 3. Приключения Знайки и его друзей. (Незнайки.) 4.Гадкий цыплёнок. (Утёнок.) 5. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Рыбке.) 6.Луковый мальчик. (Чиполлино.) 7. Конь-Горбун. (Конёк-Горбунок). -Сказка ложь, да в ней намёк – Добрым молодцам урок. Чаще сказки вы читайте и уроки извлекайте. -Соберите пословицу и объясните её смысл. КРАСНА ПТИЦА ПЕРОМ, А ПЛОД СЛАДОК, КОРЕНЬ УЧЕНИЯ ГОРЕК, И ТОПОРОМ НЕ РАЗРУБИШЬ КРЕПКУЮ ДРУЖБУ ТАКОВА И РАБОТА КАКОВ МАСТЕР А ЧЕЛОВЕК УМОМ. -Молодцы ребята! - Составьте слова из слогов: КА СА РЕ НО РО ТА ГА РА Ведущий: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы назовите героя, название произведения и автора. Многим долго неизвестный, Стал он каждому знаком. Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовется… Дети: Чиполлино. Ведущий: Человечек деревянный На воде и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный. Кто же это? Дети: Буратино. Ведущий: Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. Ну, отгадайте, как звали ее? Дети: Красная Шапочка. Ведущий: Он – дружок зверям и птицам, Он – живое существо, Но таких на белом свете Больше нет ни одного. Потому что он – не птица, Не тигренок, не лисица, Не котенок, не щенок, Не волчонок, не сурок, Очень милая мордашка, А зовется… Дети: Чебурашка. Литературная викторина. По ходу викторины открываются портреты детских писателей. Ведущий: Угадайте, откуда эти строки? *** Скажи «родник» – И вот возник, Бежит в зеленой чаще Веселый ключ журчащий. Мы и родник зовем ключом (Ключ от дверей тут ни причем). (А.Л. Барто. Игра в слова.) -А теперь вспомните и прочитайте стихотворения к этим иллюстрациям. *** Где обедал, воробей? – В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва За решеткою у льва. Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы. Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена. (С.Я. Маршак. Где обедал воробей?) *** У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон. Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего… (К.И. Чуковский. Телефон) *** Белка песенки поет Да орешки все грызет, А орешки не простые, Все скорлупки золотые… (А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане) *** Что случилось? Что за крик? – Это тонет ученик! Он упал с обрыва в реку – Помогите человеку! (С.В. Михалков. Дядя Степа) *** Если мальчик любит труд, Тычет в книжку пальчик, Про такого пишут тут: Он хороший мальчик. (В.В. Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?) Ученик 1. Буквы, слоги и загадки В доброй Азбуке живут, По ступенькам постепенно В царство сказок нас ведут. Ученик 2. Мы теперь читаем сами, Знаем слоги и слова. Скажем Азбуке спасибо- Расставаться нам пора! Ученик 3. Нам она свои страницы открывала, Обучая, развлекая, веселя. Нужных знаний нам дала немало! И теперь мы лучшие друзья. Ученик 4. Мы хотим сказать тебе спасибо, Мы тебя за всё благодарим! Говорим тебе мы – до свиданья! Здравствуй! – новой книге говорим. Ученик 5. Смех и слёзы, радость и печаль Довелось нам испытать. Но стараний наших нам не жаль: Книги нам легко теперь читать! Азбука. -В добрый путь по дороге знаний! Подружитесь с новой книгой, читайте, растите умными детьми! Ведущий. -Дорогие первоклассники! Сегодня вы попрощались со своей первой школьной книгой, которая научила вас читать. И сейчас мы вручим вам удостоверения. (вручаются удостоверения) - Слово предоставляется нашему школьному библиотекарю. | |